Вторник, 30 Апреля 2024, 20.49.18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS














Приветствую Вас Гость

Главная | Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации. | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какого, года выпуска, ваши "Жигули"?
Всего ответов: 325

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего: 134
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Админы сайты: 2
Зам.Админ сайта:
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 132
» Из них
Парней: 122
Девушек: 12



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Установка аварийной сигнализации на ВАЗ 2101 и их модификации.

Я думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10. 
2. Отвертка крестовая. 
3. Кусачки. 
4. Плоскогубцы. 
5. Плоские отвертки. 
6. Нож. 
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки. 
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов. 
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта) 
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов) 
5. Разъем для подключения реле. 
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:

1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого 
управления, накладки стоек ветрового стекла. 
2. Снимите комбинацию приборов. 
3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты 
крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его. 
4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка. 
Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки 
верхнего крепления панели к передку. 
5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю. 
6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя. 
7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем. 
8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота. 
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях. 
3.АКБ. 
4.Генератор. 
5.Замок зажигания. 
6.Колодка предохранителей. 
7.Реле прерыватель указателей поворота. 
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов. 
9.Подрулевой переключатель поворотников. 
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид: 

 

Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота. 
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях. 
3.АКБ. 
4.Генератор. 
5.Замок зажигания. 
6.Колодка предохранителей. 
7.Дополнительная колодка предохранителей. 
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. * 
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов. 
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. * 
11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3 
Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101) 
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки. 
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки. 
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле 
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле. 
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле. 
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле. 
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

Источник: http://vaz2101by.ucoz.ru


Установка аварийки на ВАЗ 2101

АСС волнует в какой-то мере каждого владельца «копейки». Ее на копейке нет а как она бывает нужна, а? Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с материалом который поможет Вам самостоятельно установить АСС на Вашу копейку. Вам потребуется реле-прерыватель указателей поворотов, кнопка включения АСС, жмут проводов с контактами и место на торпеде для кнопки включения АСС (я это место нашел под рулем, в заглушке для стандартного радиоприемника) В середине 70–х годов назрела необходимость оснащать выпускаемые автомобили системой аварийной сигнализации. Соответственно потребовалось специальное коммутирующее устройство, которое позволяло бы использовать фонари указателей поворота в двух режимах: штатном и как аварийные световые сигналы. Такой выключатель, получивший индекс ВК422, был разработан; его начали применять все автозаводы. Этот прибор сочетается с разными реле–прерывателями: на «волгах» и «запорожцах» он работает с РС950, на «москвичах» – с РС950Е (первоначально – РС950Б), на ВАЗ–2106 и ВАЗ–2121 – с 23.3747. На «москвичах – 2140», кроме того, через ВК422 включалось реле уровня яркости фонарей, такую систему завод применял в течение ряда лет. Однако со временем ВК422 перестал удовлетворять конструкторов. Разработали новый выключатель, который получил индекс 24.3710. Он компактнее, эстетичнее и, что очень важно, в большей мере соответствует требованиям массового производства. Пользоваться им удобнее: вместо довольно крупной выступающей в салон ручки, которую при включении аварийной сигнализации нужно тянуть на себя, у 24.3710 – плоская, слегка выступающая кнопка.

У ВАЗ–2105 и у последующих моделей «2107» и «2104» новый выключатель ставится с самого начала их производства. У машин других марок он пришел на смену выключателю ВК422, изготовление которого сейчас прекращено. При необходимости эксплуатационного ремонта выключатель 24.3710 можно использовать вместо ВК422, но установочное отверстие в панели или кронштейне придется распилить до размеров, показанных на рисунке. Возможна и обратная замена, но тогда потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием. В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого прибора без помех размещается в отведенном ему пространстве. Если это не получается, придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов

 
Рис. 1 Размеры отверстия в панели или кронштейне для закрепления выключателя аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у выключателей ВК422 и 24.3710 различна, что необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа имеет значение и то, какой реле–прерыватель применен в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателю при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице.

 
Рис. 2 Принципиальные схемы выключателей аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710. Контакты на схемах показаны в транспортном положении (аварийная сигнализация выключена, работают указатели поворота.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно взаимно менять местами. В том случае, если на вашем «Москвиче» стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, сохранить его работоспособность при замене ВК422 на 24.3710 не удается. При необходимости такой замены от двухрежимного света придется отказаться (демонтировать реле), что и сделал завод несколько лет назад.

Источник: http://acki-tuning.narod.ru/


Установка аварийной сигнализации на ВАЗ-2101 (и близких сородичей)

Что? 
То, о чем я здесь буду рассказывать, думаю, понятно из названия. Добавлю лишь немного конкретики: 
1. Речь идет об установке кнопки в автомобили со стандартной панелью приборов (в противном случае, часть описанной ниже последовательности действий будет неверна); 
2. Кнопка устанавливается в кожух рулевой колонки. Поэтому нет необходимости фантазировать куда ее пристроить.

Из чего? 
Сначала скажу, какие необходимы материалы: 
1. Реле поворотников и аварийной сигнализации; 
2. Кнопка аварийной сигнализации ВАЗ-2105;

3. Разъем подключения реле (опционально); 
4. Разъем подключения кнопки (опционально); 
5. Провод 5 м. (можно разноцветными кусками по 50-60 см); 
6. Изолента/термоусадочные трубкия/кембрик; 
7. Разъем клемный (мама) - порядка 15 шт.; 8 
8. Разъем клемный (папа) - порядка 5 шт.; 1 
9. Клема "кольцо" - 1 шт. 
10. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2105.

Теперь, что из этого списка было у меня и за сколько я это купил: 
1. Реле поворотников и аварийной сигнализации (четырехконтактное) - 42 руб; 
2. Кнопка аварийной сигнализации ВАЗ-2105 (семиконтактная) - 35 руб; 
3. Разъем подключения реле - 23 руб; 
4. Провод 5 м. (можно разноцветными кусками по 50-60 см) - искал в гараже подходящие куски проводов, что отняло большую часть времени; 
5. Изолента и кембрик - взял из домашних запасов; 
6. Разъем клемный (мама) 10 шт. - 1 руб/шт; 
9. Кожух рулевой колонки ВАЗ-2105 - 110 руб. 
Итого я потратил на это мероприятие 220 руб. 

Чем? 
Инструмент необходимый для выполнения всех работ: 
1. Отвертка крестовая; 
2. Отвертка шлицевая; 
3. Ключ гаечный на 10 (лучше накидной или головку); 
4. Кусачки; 
5. Плоскогубцы; 
6. Нож; 
7. Шило; 
8. Инструмент обжимной для клем (опционально, у меня не было); 
9. Автомобильный/универсальный тестер (опционально).

Как? 
Собственно, для подключения кнопки аварийной сигнализации Вы можете воспользоваться схемой (jpg, 180 729 байт), а можете просто все выполнять по описанной ниже последовательности wink 
Приведенная схема нарисована для ВАЗ-21011,013 на основе схемы электропроводки из цветного буклета по ВАЗ-2101,02,011,013, часть элементов которой мной было убрано для упрощения понимания. 
Если Вы решили не мудрствуя лукаво воспользоваться моим опытом, то вот она - инструкция: 
1. Выкрутив винты, демонтируем старый кожух рулевой колонки; 
2. Демонтируем комбинацию приборов: 
2.1. Вытаскиваем заглушку отверстия под радиоприемник; 
2.2. Просунув в отверстие руку, нащупываем на правой стороне комбинации приборов металлическую пружинящую пластину; 
2.3. Прижимаем пальцем пластину к комбинации приборов и выталкиваем комбинацию наружу; 
2.4. Освобождаем левую сторону комбинации приборов и вытаскиваем ее из панели приборов; 
2.5. Отсоединяем от комбинации приборов провода и привод спидометра; 
2.6. Кладем комбинацию приборов в сохранное место, дабы не мешала и дабы ее не разбить. 
3. Демонтируем старое реле указателей поворота: 
Реле представляет собой алюминиевый бочонок с тремя контактами, закрепленный за комбинацией приборов на стенке что разделяет моторный отсек и салон (ближе к левой стороне). 
3.1. Сверяем по электрической схеме цвета, подходящих к реле проводов; 
3.2. Если не совпадают (у меня не совпадали), то маркируем соответствующим образом или запоминаем какой провод к какому контакту реле подключен; 
3.3. Отключаем провода от реле; 
3.4. Открутив гайку, снимаем старое реле (оно нам больше не понадобиться); 
4. Монтируем реле указателей поворота и аварийной сигнализации: 
4.1. Подготавливаем разъем или отрезки проводов для подключения к реле: 
4.1.1. Два провода, у нас остается от старого реле (на схеме голубой и бело-черный); 
4.1.2. Делаем провод длинной 15-20 см (на одном конце провода клема "мама", на другом - сняв изоляцию, делаем кольцо или ставим клему "кольцо"); 
4.1.3. Делаем провод длинной 50-60 см (на обоих концах провода клемы "мама"); 
4.1.4. Если есть разъем для подключения реле, то вытаскиваем из разъема отрезки проводов с которыми этот разъем продавался. В противном случае изолируем клемный (тот, где клема "мама") конец провода термоусадочной трубкой/куском кембрика/изолейнтой; 
4.2. Подключаем разъем/провода к реле: 
4.2.1. Если есть разъем, то вставляем в него четыре провода клемным (тем, где клема "мама") концом, в противном случае просто подключаем провода к реле, в следующем порядке: 
- 1-ый контакт реле - длинный провод (50-60 см); 
- 2-ой контакт реле - старый бело-черный провод; 
- 3-ий контакт реле - старый голубой провод; 
- 4-ый контакт реле - короткий провод (15-20 см); 
4.3. Одеваем кольцо короткого провода на шпильку крепления реле; 
4.4. Сверху одеваем на эту же шпильку само реле и закручиваем гайку; 
4.5. Вытаскиваем длинный провод вниз под панель приборов к рулевому валу; 
5. Подключаем кнопку аварийной сигнализации: 
5.1. Подготавливаем отрезки проводов для подключения кнопки: 
5.1.1. Один провод у нас уже готов, он идет от 1-го контакта реле (длинный 50-60 см); 
5.1.2. Делаем еще 5 отрезков провода длинной 50-60 см: 
- Отрезок, один конец клема "мама", другой - клема "папа", - 1 шт; 
- Отрезок, один конец клема "мама", другой - снять 1-1.5 см изоляции, - 4 шт; 
5.2. Отрезок "папа-мама" подключаем клемой "папа" к оранжевому проводу, который шел к старому реле поворотов. Изолируем это соединение; 
5.3. Вытаскиваем подключенный провод вниз под панель приборов к рулевому валу (так же как в п. 4.4.); 
5.4. Один из 4-х проводов (из п. 5.1.2) подключаем концом со снятой изоляциеЙ к клеме, идущей на выключатель сигнала торможения (так же можно подключить его к розетке или прикуривателю); 
5.5. Оставшиеся 3-и провода (из п. 5.1.2) подключаем к проводам, идущим от переключателя указателей поворота. Я это сделал в разъеме, который находится за комбинацией приборов; 
5.6. Получившиеся концы проводов собираем в один пучек (должно получится 6 проводов); 
5.7. Провода подключаем к кнопке согласно приведенной схемы; 
6. Монтируем новый кожух рулевой колонки: 
6.1. В силу того, что геометрия панели приборов ВАЗ-2101 слегка отличается от ВАЗ-2105, верхнюю часть кожуха рулевой колонки придется подпилить. В качестве шаблона можно использовать верхнюю часть старого кожуха; 
6.2. Устанавливаем на место подготовленную верхнюю часть кожуха; 
6.3. Укладываем пучки проводов в нижней части кожуха так, чтобы они не пережимались; 
6.4. Соединяем две половинки кожуха, наживляем винтами (кнопка пока висит на пучке проводов, вытащенном из отверсия под кнопку); 
6.5. Если обе части кожуха хорошо соединяются, то окончательно закручиваем винты. В противном случае, пытаемся выяснить, что мешает и устраняем помеху; 
6.6. У отверстия под кнопку на кожухе рулевой колонки есть паз, в который должен войти шлиц (выступ) на кнопке. Смотрим, где на кнопке этот выступ, и вставляем кнопку в кожух рулевой колонки соответсвующим образом. Иначе, либо кнопка сядет на место не плотно, либо между частями кожуха будет щель; 
7. Устанавливаем на место комбинацию приборов: 
7.1. Подключаем к комбинации приборов провода и привод спидометра; 
7.2. Устанавливаем комбинацию приборов на место в панель приборов; 
7.3. Ставим на место заглушку отверстия под приемник.

На этом позвольте откланяться, Вы стали обладателем аварийной сигнализации в своем автомобиле ;)

Источник: http://sloth.by.ru/




Установка кнопки аварийной сигнализации

Аварийная сигнализация была установлена, но установлена была немного неправильно, хотя и продолжала работать исправно, но хотелось переделать схему подключения, согласно схеме электрооборудования ВАЗ-2106. 
В статье я опишу установку аварийной сигнализации с "нуля". Представив, что предыдущего варианта у меня даже не существовало. Для работы нам необходимо купить ::: 
- кнопка аварийной сигнализации 24.3710 на 7-мь контактов; 
- 4-х контактное реле поворотов 781.3777; 
- разьем для подключения кнопки аварийной сигнализации; 
- разъем для подключения реле поворотов; 
- разъем "мама" - 14 штук (лучше взять немного больше); 
- 6-8 кусков провода по 50-60 см (желательно разного цвета); 
- изолента и/или термоусадочная трубка. 
В дальнейшем для работы нам необходимы ::: 
- рожковый или накидной ключ х10; 
- пассатижи; 
- инструмент для зачистки проводов или нож; 
- дрель с перовым сверлом диаметром посадочной части кнопки (увы, не помню размер). 
Перед началом работы, во избежание короткого замыкания, отсоеденяем "минусовую" клему от аккумуляторной батареии. Время установки зависит от Вашего настроения и ловкости рук. Мне хватило одного часа.

 
Для доступа к старому реле поворотов снимаем панель приборов...

 
... и ключем х10 откручиваем гайку крепления реле.


На этапе снятия реле поворотов так увлекся дальнейшим процессом, что о пользовании фотоаппаратом я забыл и дальнейший процесс не фотографировал. 
Определяемся с месторасположением нашей будующей кнопки, куда и будем тянуть нашу косу проводов.

 
Я установил кнопку в консоли ВАЗ-2107 вместо, ненужного мне, потенциометра.

 
Вот так теперь меня радует моргание аварийки. Раньше, при старой схеме, лампочка на кнопке не моргала.

Итак приступим к подключению кнопки и нового реле. На схеме указано старое реле для наглядности, в новую схему его не включаем. 
Первым делом разберемся и отключим старое реле. От реле отсоединеям по одному проводку, чтоб не запутаться в дальнейшем ::: 
- оранжевый провод, снятый с контакта "+" старого реле поворотов, соединяем с контактом 2 кнопки аварийной сигнализации; 
- голубой провод, снятый с контакта "P" старого реле поворотов, соединяем с контактом 3 нового реле; 
- белый провод с черной полосой, снятый с контакта "L" старого реле поворотов, соединяем с контактом 2 нового реле поворотов и с контактом 7 кнопки аварийной сигнализации. 
На новом реле поворотов у нас остается два свободных контакта ::: 
- контакт 2 нового реле поворотов соединяем с контактом 4 кнопки аварийной сигнализации; 
- контакт 4 нового реле поворотов соединяем с "массой автомобиля" (удачное место под гайку крепления реле поворотов). 
Переходим к кнопке аварийной сигнализации, на которой осталось не подсоедененными еще 3 контакта ::: 
- контакты 1 и 3 кнопки аварийной сигнализации соединяем с проводами подрулевого переключателя на 8-ми контактной фишке указателей поворота. Последовательность подключения не играет роли. 
- контакт 8 кнопки аварийной сигнализации соединяем с "+", который не будет зависеть от положения ключа в замке зажигания. Возьмем постоянный "+" от 6-го предохранителя соответствующего блока или (самый простой вариант) от прикуривателя. 
Еще раз проверяем правильность подключения новой схемы. Теперь можно пользоваться новым девайсом с пользой. Например, поблагодорив участника дорожного движения, за то что он пропустил нас. Ну и конечно же пользовать аварийной сигнализацией по назначению.

Источник: http://www.madyar.net/ 


АСС волнует в какой-то мере каждого владельца «копейки». Ее на копейке нет а как она бывает нужна, а? Поэтому предлагаю Вам ознакомиться с материалом который поможет Вам самостоятельно установить АСС на Вашу копейку. Вам потребуется реле-прерыватель указателей поворотов, кнопка включения АСС, жмут проводов с контактами и место на торпеде для кнопки включения АСС (я это место нашел под рулем, в заглушке для стандартного радиоприемника) В середине 70–х годов назрела необходимость оснащать выпускаемые автомобили системой аварийной сигнализации. Соответственно потребовалось специальное коммутирующее устройство, которое позволяло бы использовать фонари указателей поворота в двух режимах: штатном и как аварийные световые сигналы. Такой выключатель, получивший индекс ВК422, был разработан; его начали применять все автозаводы. Этот прибор сочетается с разными реле–прерывателями: на «волгах» и «запорожцах» он работает с РС950, на «москвичах» – с РС950Е (первоначально – РС950Б), на ВАЗ–2106 и ВАЗ–2121 – с 23.3747. На «москвичах – 2140», кроме того, через ВК422 включалось реле уровня яркости фонарей, такую систему завод применял в течение ряда лет. Однако со временем ВК422 перестал удовлетворять конструкторов. Разработали новый выключатель, который получил индекс 24.3710. Он компактнее, эстетичнее и, что очень важно, в большей мере соответствует требованиям массового производства. Пользоваться им удобнее: вместо довольно крупной выступающей в салон ручки, которую при включении аварийной сигнализации нужно тянуть на себя, у 24.3710 – плоская, слегка выступающая кнопка. 

У ВАЗ–2105 и у последующих моделей «2107» и «2104» новый выключатель ставится с самого начала их производства. У машин других марок он пришел на смену выключателю ВК422, изготовление которого сейчас прекращено. При необходимости эксплуатационного ремонта выключатель 24.3710 можно использовать вместо ВК422, но установочное отверстие в панели или кронштейне придется распилить до размеров, показанных на рисунке. Возможна и обратная замена, но тогда потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием. В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого прибора без помех размещается в отведенном ему пространстве. Если это не получается, придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов 



Рис. 1 Размеры отверстия в панели или кронштейне для закрепления выключателя аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710.




Внутренняя коммутация и маркировка выводов у выключателей ВК422 и 24.3710 различна, что необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа имеет значение и то, какой реле–прерыватель применен в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателю при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице.





Рис. 2 Принципиальные схемы выключателей аварийной сигнализации: а – ВК422; б – 24.3710. Контакты на схемах показаны в транспортном положении (аварийная сигнализация выключена, работают указатели поворота.

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно взаимно менять местами. В том случае, если на вашем «Москвиче» стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, сохранить его работоспособность при замене ВК422 на 24.3710 не удается. При необходимости такой замены от двухрежимного света придется отказаться (демонтировать реле), что и сделал завод несколько лет назад.

Источник: http://acki-tuning.narod.ru/




ВАЗ-2101

ВАЗ-2102

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • ВАЗ 2101 "Копеечка"
  • Украинский Автоклуб ВАЗ 2101
  • Автоклуб ВАЗ 2101
  • 21ГАЗ
  • ГАЗ-20
  • Slavyansk Racing Team
  • Top-uCoz

    Copyright MyCorp © 2024
    ?