Пятница, 11 Июля 2025, 08.21.42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS














Приветствую Вас Гость

Главная | Карданная передача | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какая у вас модель "Жигули"?
Всего ответов: 370

Статистика

» Зарег. на сайте
Всего: 135
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Админы сайты: 2
Зам.Админ сайта:
Модераторов: 0
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 133
» Из них
Парней: 123
Девушек: 12



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАЗВАНИЕ

Карданная передача:

1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач;
2 — фланец вторичного вала коробки передач;
3 — резиновый элемент эластичной муфты;
4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала;
5 — вкладыш эластичной муфты;
6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала;
7 — фланец переднего карданного вала;
8 — обойма сальника;
9 — сальник;
10 — вторичный вал коробки передач;
11 — грязеотражатель;
12 — гайка крепления фланца на вторичном валу;
13 — уплотнитель центрирующего кольца;
14 — передний карданный вал;
15 — центрирующее кольцо;
16 — стопорное кольцо;
17 — промежуточная опора;
18 — пробка;
19 — резиновая втулка;
20 — дистанционная втулка;
21 — задний карданный вал;
22 — фланцевая вилка карданного шарнира;
23 — эластичная муфта;
24 — кронштейн безопасности;
25 — балансировочная пластина;
26 — поперечина промежуточной опоры;
27 — стопорное кольцо;
28 — вилка переднего карданного вала;
29 — стопорное кольцо;
30 — игольчатый подшипник;
31 — сальник;
32 — обойма сальника;
33 — вилка карданного шарнира;
34 — крестовина;
35 — гайка крепления вилки;
36 — кронштейн промежуточной опоры;
37 — упругая подушка;
38 — корпус подшипника;
39 — подшипник;
40 — грязеотражатель


1 – болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – резиновый элемент эластичной муфты;
4 – центрирующая втулка фланца переднего карданного вала;
5 – вкладыш эластичной муфты;
6 – болт крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала;
7 – фланец переднего карданного вала;
8 – обойма сальника;
9 – сальник;
10 – вторичный вал коробки передач;
11 – грязеотражатель;
12 – гайка крепления фланца на вторичном валу;
13 – уплотнитель центрирующего кольца;
14 – передний карданный вал;
15 – центрирующее кольцо;
16 – стопорное кольцо; 17 – промежуточная опора;
18 – пробка;
19 – резиновая втулка;
20 – дистанционная втулка;
21 – задний карданный вал;
22 – фланцевая вилка карданного шарнира;
23 – эластичная муфта;
24 – кронштейн безопасности;
25 – балансировочная пластина;
26 – поперечина промежуточной опоры;
27 – стопорное кольцо;
28 – вилка переднего карданного вала;
29 – стопорное кольцо;
30 – игольчатый подшипник;
31 – обойма сальника крестовины;
32 – пылеотражатель;
33 – подшипник промежуточной опоры;
34 – гайка крепления вилки;
35 – крестовина;
36 – вилка заднего карданного вала


Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты 23 и промежуточной опоры 17.

Передний карданный вал 14 изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую муфту 23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач шестью болтами 1 и 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала.

Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который расположен в стальной обойме 8, а с другой стороны, уплотнителем 13, надетым на гайку 12 и поджимаемый ею.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданой передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотняется сальником 31, расположенным в металлической обойме.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет: 1,62 мм – в желтый; 1,59 – в черный; 1,56 – в синий; 1,52 – в темно-коричневый; кольцо 1,50 – не окрашено. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01–0,04 мм.



НАЗВАНИЕ
Для увеличени изображения, просто нажмите на нём.
 1. Коробка передач;
 2. Передний фланец эластичной муфты;
 3. Эластичная муфта карданной передачи;
 4. Задний фланец эластичной муфты;
 5. .Передний карданный вал;
 6. Промежуточная опора;
 7. Передний карданный шарнир;
 8. Задний карданный вал;
 9. Задний карданный шарнир;
10. Задний мост;
11. Колесо автомобиля;
12. Подушка опоры;
13. Корпус подшипника опоры;
14. Шариковый подшипник промежуточной опоры;
15. Кронштейн опоры;
16. Поперечина промежуточной опоры;
17. Дистанционная втулка;
18. Резиновая втулка;
19. Стопорное кольцо;
20. Игольчатый подшипник;
21. Сальник игольчатого подшипника;
22. Крестовина карданного шарнира;
23. Вилка карданного шарнира;
24. Гайка;
25. Фланец-вилка карданного шарнира;
26. Балансировочная пластина;
27. Кронштейн безопасности;
28. Обойма сальника;
29. Пробка отверстия для смазки шлицев;
30. Упругий элемент эластичной муфты;
31. Металлический вкладыш эластичной муфты;
32. Вторичный вал коробки передач;
33. Гайка;
34. Уплотнитель центрирующего кольца;
35. Болты крепления эластичной муфты к фланцам;
36. Центрирующее кольцо;
37. Центрирующая втулка;
38. Стопорное кольцо;
39. Сальник;
40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала;
I. Схема карданной передачи;
II. Карданный шарнир.

Крутящий момент от вторичного вала коробки передач на механизмы заднего моста передается карданной передачей, которая работает в условиях изменяющегося угла передачи крутящего момента вследствие эластичной подвески заднего моста. При этом одновременно изменяется и расстояние между неподвижно закрепленной коробкой передач и качающимся задним мостом. Поэтому в карданной передаче имеются элементы, укорачивающие или удлиняющие ее, а также изламывающиеся на определенный угол.' Такими элементами являются: шлицевое соединение эластичной муфты 3 и три карданных шарнира - два жестких 7 и 9, один эластичный 3.
Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой 6, что значительно уменьшает ее вибрацию и биение. Между собой и шестерней главной передачи карданные валы соединены жесткими карданными шарнирами 7 и 9, а с вторичным валом коробки передач -эластичным шарниром 3 (муфтой). Эластичная муфта значительно снижает шум и вибрации карданной передачи и допускает передачу крутящего момента под углом. Муфта состоит из шести резиновых элементов 30, между которыми расположены металлические вкладыши 31. Упругие резиновые элементы муфты привулканизи-рованы к вкладышам и составляют единое целое. Эластичная муфта расположена между двумя фланцами 2 и 4, которые соединены с муфтой болтами 35. При этом выступы вкладышей заходят а пазы фланцев, центрируя эластичную муфту на фланцах. На болты крепления муфты навернуты самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками.
Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специальным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепления. После снятия хомута зазоры выбираются, и создается натяг в элементах крепления. Этот же хомут используется и при снятии муфты.
Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника 40 расположен фланец 4 эластичной муфты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник зажат гайкой 24 межу буртиком наконечника и вилкой -.23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удерживают в нем заложенную при сборке смазку. Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотражателями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 12, которая привулканизи-рована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипника и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфигурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18. которые изолируют поперечину от пола кузова.
Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты.
Задний карданный вал 8 по своей конструкции отличается от переднего карданного вала тем, что по торцам трубы вала приварены не наконечники, а вилки карданных шарниров. При помощи карданных шарниров задний карданный вал соединяется одним концом с передним карданным валом, другим - с шестерней главной передачи.
Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 21 и стопорных колец 19.
Крестовина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые подшипники, корпуса которых запрессованы в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс): Подшипники при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессована стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Подшипники удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19, Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осевой зазор крестовины в пределах 0,1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках.
Каждое кольцо окрашено в свой цвет. Цвет кольца зависит от толщины: кольцо толщиной 1,62 мм имеет желтый цвет, 1,59 черный, 1,56 - синий, 1,53 - темно-коричневый, 1,50 - естественный. Подбор стопорных колец осуществляется с помощью специального калибра, который имеет четыре щупа толщиной 1,53; 1,56; 1,59 и 1,62 мм. После запрессовки одного из игольчатых подшипников в отверстие вилки устанавливают в канавку стопорное кольцо толщиной 1,56 мм и затем запрессовывают другой подшипник до упора в торец крестовины (в этом случае осевой зазор крестовины отсутствует) Щупом замеряют расстояние между корпусом подшипника и торцем кольцевой канавки. В зависимости от замеренного расстояния с учетом зазора, равного 0,1-0,4 mmj вставляют второе стопорное кольцо соответствующей толщины. Так, например, если проходит шуп толщиной 1,56 мм, то следует установить кольцо толщиной 1,53 мм. Если щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит а канавку, то ранее установленное кольцо надо заменить кольцом, имеющим толщину 1,50 мм. Если же щуп толщиной 1,62 мм проходит в канавку с зазором, то ранее установленное кольцо надо заменить новым толщиной 1,62 мм. После установки стопорных колец, надо ударить по подшипникам молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара и упруго сжатых сальников зазор между донышками корпусов подшипников и стопорными кольцами выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовин. После сборки вилки карданного шарнира должны легко, без заедания проворачиваться.
После сборки карданная передача балансируется на специальных балансировочных стендах. Дисбаланс устраняется привариванием металлических пластин 26 к трубам карданных валов. Чтобы не нарушить заводскую балансировку при разборке, вызванной заменой изношенных или поврежденных деталей, необходимо перед разборкой нанести метки на разделяемые детали и при сборке установить их на прежние места. Всякое нарушение балансировки вызывает вибрации и быстрый износ трансмиссии автомобиля.
Шум и вибрации карданной передачи появляются при ослаблении болтов и гаек крепления ее деталей и узлов, при износе подшипников крестовин и промежуточной опоры, а также при деформации карданных валов. Вследствие износа или повреждения сальников происходит утечка смазки из подшипников крестовин или из шлицевого соединения, что приводит к интенсивному их износу.
Карданная передача работает в наиболее неблагоприятных условиях: в зоне воздействия окружающей среды (грязь, влага) и под постоянно изменяющимися нагрузками. Чтобы в этих условиях не допустить интенсивного износа шарниров, помимо улучшения конструкции уплотнений подшипников важно следить за герметичностью подшипников крестовин и промежуточной опоры и не допустить биения карданной передачи, которая может возникнуть при деформации валов вследствие задевания о дорожные препятствия или ослаблении болтов крепления вилок шарниров или промежуточной опоры. Нарушение балансировки возможно при несоблюдении правил сборки карданной передачи во время ее ремонта.
После длительной эксплуатации автомобиля (свыше 100000 км пробега) рекомендуется снять карданную передачу и проверить карманные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие осевых и радиальных зазоров в подшипниках крестовин и промежуточной опоры. Необходимо также убедиться в отсутствии следов задевания о дорожные препятствия на карданных валах.
Если проворачивание вилок ппавное, отсутствуют заедания и ощутимые радиальные и осевые зазоры в подшипниках и окружные зазоры в шлицевом соединении, а через сальники крестовин не выбрасывается смазочный материал, то карданная передача пригодна для дальнейшей эксплуатации В противном случае проводится ее ремонт.

ВАЗ-2101

ВАЗ-2102

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • ВАЗ 2101 "Копеечка"
  • Украинский Автоклуб ВАЗ 2101
  • Автоклуб ВАЗ 2101
  • 21ГАЗ
  • ГАЗ-20
  • Slavyansk Racing Team
  • Top-uCoz

    Copyright MyCorp © 2025
    ?